Юлия Брыкульская: Сервис, как стратегия успешного учреждения
01 Июля 2021, Чт
0
Сервис, как стратегия успешного учреждения
Это выступление будет полезным для руководителей и менеджерских команд коммунальных медицинских учреждений. Там сейчас происходят значительные изменения.
Что нам дала реформа здравоохранения, что больше всего изменилось в медицинской сфере – основные понятия. У нас были «больницы» и «больные», а сейчас у нас появились понятия «медицинские услуги», «клиенты» и «оплата за услугу».
Наши клиенты-пациенты стали свободны в своем выборе. Они могут подписать декларацию с любым врачом, в любом месте, выбрать больницу в другой области. Это приводит к изменению ландшафта медицинских услуг, поэтому сейчас нарастает сильная конкуренция. Из-за конкуренции, появляется большое количество новых бизнес-моделей. На первичном звене начали открываться частные медицинские практики-ФЛП. Мы должны понимать, что большой частный бизнес также заинтересован выходить на рынок медицинских услуг, которые оплачивает Национальная служба здоровья. Их количество будет увеличиваться.
При чем здесь сервис?
Где появляется понятие «клиенты» и «услуги», там всегда появляется понятие «сервис» и «обслуживание». Это уже условие для выживания. Пациенты любят сервис, и в большинстве, хороший сервис является важнейшим фактором при выборе медицинского учреждения. Он всегда будет тем преимуществом, с помощью которого выигрывают отдельные учреждения.
Сервис – не одноразовая история. Один тренинг или беседа с сотрудниками не могут заменить серьезного подхода к внедрению сервисной миссии. Сервис должен стать основой стратегии развития медицинского учреждения.
В заведении, которое работает более 50 лет может быть сложно внедрять сервис. Уже есть своя корпоративная культура, определенные шаблоны, понимание и подходы. Но у нас просто нет выбора, по-другому выйти на новый уровень невозможно. Мы должны внедрять сервис-стратегию уже сейчас, потому что завтра может быть поздно.
Развитие сервиса в государственных учреждениях уже происходит
Сейчас есть социальные сети: мы все друг друга знаем. Это очень глобализирует государственную медицину. Хотела бы поделиться кейсами, а именно похвалить детскую поликлинику №6 г.Одесса, они построили детскую площадку для маленьких пациентов. Также настоящим крутым примером является Львовский «Охматдет». Их новый логотип сопровождает на стенах заведения путь маленького пациента. Они давно поддерживают идею семейно-ориентированного сервиса, потому что главное – желание и комфорт пациента.
Я бы очень хотела, чтобы подобные кейсы вдохновляли на перемены. Новая атмосфера меняет клиента. Они видят, что система становится более положительно настроенной. Здесь есть сервис, здесь есть уважение к клиенту, здесь сделано все, чтобы человеку было удобно и быстро.
Целевые аудитории
Для настройки системы сервиса нужно обязательно анализировать целевые аудитории, которые посещают ваше медицинское учреждение. Потому что в каждой из них будут индивидуальные потребности. Исходя из потребностей целевой аудитории формируются решения для клиента.
Путь клиента медицинского учреждения
Большая иллюзия думать, что главное в медицинском учреждении – кабинет врача. До того, как зайти в кабинет, клиент проходит множество этапов в медицинском учреждении. Фронтофис медицинского учреждения – рецепция и колл-центр должны решать проблемы клиента и организовывать быстрый сервис. В основе их работы должна быть постоянная поддержка хорошего обслуживания и коммуникации.
Команда медицинского учреждения
Надо помнить, что за сервис отвечает не только врач или регистратор. Вся команда медицинского учреждения должна транслировать сервисные идеи и видение всего медицинского учреждения. Поэтому, когда мы организуем обучение для специалистов, то просим, чтобы там присутствовали все категории работников медицинского учреждения. Потому что можно идеально научить всему ресепшиониста, но если клиенты будут делать замечания младшему медицинскому персоналу, то вы не можете говорить о сильном сервисе в вашем заведении.
Важность сервис-менеджера
Иногда из-за экономии средств, или непонимания задач этой должности, сервисом занимается кто угодно. В заведениях, которые давно стали на путь развития сервиса, этим занимается конкретный человек на уровне директора, заведующего и ему нужно предоставить серьезные полномочия.
В заключение, я бы посоветовала провести стратегическую сессию, чтобы понять куда ваше заведение движется, пытаясь интегрировать развитие сервиса в стратегию вашего развития.
Также советую пройти путь вашего клиента. Возможно, это будет сложно сделать в своем же заведении, поэтому это может сделать аудитор. Вы увидите реальные проблемы и пути решения этих ситуаций. Также я бы советовала начать работу по развитию сервиса с ресепшена и колл-центра. Это основа и сердце медицинского учреждения, которое напрямую зависит от того, что о вас подумает клиент. Важным этапом является обучение команд, формирование сервисного видения. Надо формировать именно сервисную культуру у людей, так как только она приводит к успеху!
Отзывы
Пока нет отзывов
Собственное
производство
Гарантия качества
товара
Доставка по Украине
1-3 дня
Возможность
обмена