0
RU
RU UA
«Нужно выбирать: либо продавать, либо дарить» – Елена Ермоленко, основательница благотворительной организации «Тим»
«Нужно выбирать: либо продавать, либо дарить» – Елена Ермоленко, основательница благотворительной организации «Тим»
«Нужно выбирать: либо продавать, либо дарить» – Елена Ермоленко, основательница благотворительной организации «Тим» 05.08.2021

Не так давно «In White» запустили благотворительную акцию во всех шоурумах и онлайн-магазинах. До конца июля 5 гривен от каждой покупки в интернет-магазине и шоуруме будут переданы благотворительной организации «Тим».

Тим изобретает, производит и дарит предметы ухода за парализованными людьми, среди них:

  • скользящие рукава для облегчения перемещения и поворотов
  • клинья для позиционирования и фиксации лежачих людей
  • наборы для позиционирования пациентов в коме и под наркозом в реанимациях
  • подушки разных форм для профилактики пролежней в домашних условиях и стационарах
  • накидки от дождя и зимние мешки для прогулок людей на колясках


Для того, чтобы познакомиться с организацией ближе, мы пригласили к нам на интервью основательницу «Тим» - Елену Ермоленко. Елена занимается помощью лежачим больным. Мы детально расспросили Елену про организацию, поиск и способы помощи больным.


- Елена, здравствуйте! Расскажите об организации. Как появилась идея создания?


Тим - имя проекта, который живет только за счет благотворительных взносов. Создает предметы ухода и быта и раздает их бесплатно.
Мы родились на Фейсбуке в начале 2018 года. В хронике Фейсбука публикуем наши новости каждый день, это и анонс новинок и отчет про испытания, и фотографии получателей. А также новости о финансовых задачах, сборах и затратах.

Идея родилась, когда помощь нужна была парализованному другу. Скользящий Рукав - это приспособление для перемещения тяжелого пациента. Его создавали по образу западного образца. А когда получилось сделать его недорого, наделали много и стали дарить по заказам в фейсбуке.
Через год с небольшим на рынке появились рукава плохого качества и дорого. Нам пришлось давать имя своим изделиям и проекту, чтобы потребитель мог отличить нас от других.


- Для кого предназначена продукция, которую вы изготовляете?

Продукция Тим - это предметы ухода за парализованными людьми. Мы создаем сами или копируем западные аналоги предметов ухода и быта, которых нет в Украине. Прежде всего для взрослых с последствиями спинальных травм, инсультов, миопатий. Мы помогаем тем, кто неподвижен или слабо подвижен, вне зависимости от причины.


- Сколько человек в команде «Тим»?
В команде каждый день много людей, просто каждый день эти люди разные.


- Как люди узнают о вас? Как просят о помощи и сколько времени занимает такая коммуникация?

Люди узнают от нас из публикаций Фейсбук. Те, кто уже получал помощь, рассказывают друзьям. Реабилитологи и врачи рассказывают о наших изделиях пациентам. Не так давно появился Youtube-канал, на котором стараемся публиковать сборники примеров применения наших изделий.
Есть семьи, которые рядом несколько месяцев и лет. Они и помощники в создании новинок и первые испытатели.
Люди, которые получили одну вещь, скорее всего позже закажут что-то еще для своих задач.


- Почему вы передаете все бесплатно? Есть затраты на производство, на материалы. Семьи могут профинансировать вещи, которые касаются производства, например.

Мы все передаем только бесплатно. Нужно выбирать: либо продавать, либо дарить. Есть семьи, которые могут и хотели бы помочь деньгами, но мы не берем деньги с получателей. И ни у кого не спрашиваем их финансовые возможности. Наши помощники знают об этом. Реквизиты карты не публикуем, именно потому чтобы наши заказчики не делали благодарных взносов. Их проблемы крайне затратны, им есть куда тратить. А наше дело найти помощников среди добрых и богатых людей, у которых в семье никто не болен.


“Нужно выбирать: либо продавать, либо дарить”


- Врачи действительно ищут спонсоров, сами закупают эти приспособления?

Мы раздаем наши изделия в семьи. Заказать может либо сам пациент, либо близкий человек, который сам ухаживает за родственником.
Больничные проекты были тоже. Мы раздавали скользящие рукава для перемещения пациентов в реанимации государственных больниц. И весь прошлый год и эту весну наборы подушек для пациентов с тяжелыми пневмониями по заказам анестезиологов Covid-реанимаций.

Сегодня мы не предлагаем продукцию Тим в стационары. У каждого стационара есть свои ресурсы для обеспечения отделений. Хороший заведующий отделением найдет способ обеспечить койко-места предметами ухода.
Каждый врач, знакомый с нашей продукцией, может дать ссылку на проект подопечной семье, и семья имеет все шансы получить необходимые предметы ухода.

Наша продукция не имеет официальной медицинской сертификации
Материалы, из которых мы создаем изделия Тим, сертифицированы. Но готовое изделие - нет.
Сертификация заняла бы столько сил, сколько нам просто негде взять. Спонсорские деньги мы тратим только на материалы и оплату внешних подрядчиков, например швей.

Передачи в больницы наших изделий (когда действовали и еще будут действовать больничные проекты) – это просто заказ сотрудника и потом фото-отчет с последующей публикацией. Публикация – это способ показать другим больницам такую возможность, ну и сотрудникам этой больницы, что данное изделие у них есть в наличии. Никаких документов оприходования или официальной передачи, как это бывает в фондах, у нас нет


- Как дистанцируетесь от эмоциональной боли, которую могут транслировать семьи и больные?


Конечно, мне не хотелось бы знать о чужой боли. Это нормально для любого здорового человека.
Но от того, что я от нее спрячусь, она не исчезнет.
Если люди ко мне приходят с болью, я рада, что у меня есть, чем помочь. Я огорчаюсь, если не могу.


- Если говорить про опыт вне страны, идеи каких изделий пришла оттуда?


Есть любимый немецкий сайт. Они публикуют предметы ухода и примеры их применения. Каждое движение наполнено любовью. Могу смотреть бесконечно. Цены у них заоблачные. Но если попробовать повторить производство в наших условиях – реально. Надеюсь, наш плагиат не будет наказан, так как у нас нет коммерческих целей.

- Как помочь организации, если нет денег?

Лучшая помощь – рассказать о нас другим. Среди друзей могут найтись те, кому мы можем помочь прямо сейчас. Среди друзей могут найтись те, кто сам захочет помочь.

Помощь нужна постоянно разная. Когда, скажем, производитель ткани в Китае или в Турции, и кому-то ее нужно пощупать руками перед большим заказом.
Когда приходит внушительная партия поролона и подушки нужно одевать в чехлы. Тяжелая работа.
Иногда нам не хватает сил наших швей, тогда мы ищем еще. Но вопросы качества так же важны, как вопросы скорости и цены.
Хотелось бы когда-нибудь таки сертифицировать продукт, сами мы точно не осилим
Мы все время решаем новые задачи. Наш ресурс не только деньги.


‘’Лучшая помощь – рассказать о нас другим’’


Для просмотра сайта, обновите версию вашего браузера!