0
RU
RU UA
Digital-интенсив для маркетинга медицинских клиник
Digital-интенсив для маркетинга медицинских клиник
Digital-интенсив для маркетинга медицинских клиник 18.10.2021

Крупнейший пациентский портал Украины Helsi.me с 2016-го года посетило 12 млн. человек. Диджитализация медицинской сферы давно в активном процессе, самое время успеть зайти в этот “поезд”, чтоб не оказаться в последнем вагоне. 


Однако, если ранее руководство медицинских клиник никогда не сталкивалось с системным продвижением в интернете, то, вероятно, само понятие digital-маркетинга может показаться чем-то сложным, пугающим, понятным только для узких специалистов. 


На самом же деле разобраться в азах под силу каждому. Руководителям современных медицинских учреждений это абсолютно необходимо, ведь, таким образом, им проще будет контролировать и коммуницировать не только с подрядчиками, но и собственными профильными специалистами в штате, если такие есть. 


Сразу стоит сказать главное: для удобства заказчика, лучше начинать сотрудничество с агентствами, которые специализируются на комплексе, так как при заказе разовых услуг в агентствах моно-услуги, у заказчика будут просить ТЗ и разговаривать с ним на техническом языке, что может стать серьезным барьером. 


Второй важный момент: выбирать стоит те компании, которые уже специализируются или имеют опыт в медицинской тематике. Как и в каждой нише, здесь есть своя специфика, знание которой является необходимым для работы. Мы в SvitSoft выделяем следующие особенности digital-продвижения медицинских клиник: 


1. Маркетологу необходимо разбираться в медицинской отрасли.

2. Зарегулированность сферы.

3. Медицина является пассивной услугой, где есть понятие “отложенного спроса”. К ней прибегают только в случае острой необходимости.

4. Пациент не покупатель.

5. Красивый вижуал, продающие тексты, графика на сайте отходят на второй план. А на первый план выходят квалификация и репутация врача, оснащение клиники, рекомендации.

6. Врач не продавец.

7. Работать стоит не по отдельным каналам, а по пути клиента.



О первичных и повторных клиентах


Зачастую первый приём часто не окупает стоимость привлечения. Поэтому необходимо выстраивать стратегию удержания. Примерно 48% ваших пациентов посещают другие клиники. Вторичные, аж тем более  постоянные пациенты, в свою очередь, генерируют в разы больше прибыли. БОльшая часть прибыли делается именно на них. Таким образом, нужна digital-стратегия для работы и с первыми, и со вторыми. 


Выстраивая такую стратегию, медицинская клиника не только получает стабильный поток клиентов и удерживает уже существующих, но и также понимает какое направление для них более прибыльно. 


О сайте клиники и основных ошибках в digital


Все сайты клиник на рынке преимущественно сделаны шаблонно: услуги, врачи, цены, а иногда даже не настроена аналитика на сайте. Из всего обилия digital-инструментов клиниками зачастую используются только контекст и стандартный таргет (наша подсказка: если вы уже работаете с этими инструментами, то попробуйте рекламироваться не только по ключам, но и интересам. И помним, что контекст-это самый перегретый канал).


Кроме того, в основной массе клиники не задействуют все возможности SEO и email-маркетинга, а ведь это один из самых недорогих и эффективных инструментов. 


Если выделить три главные ошибки в digital, то они выглядят так:


— неверная трактовка данных

— ложное определение ЦА

— отсутствие омниканальности в стратегиях


*омниканальность – это использование нескольких digital-каналов и инструментов в стратегиях.


Например, из самого очевидного — это использование коллтрекинга. До сих пор не все клиники еще внесли этот инструмент в свой список must have, а ведь роль телефонного звонка в сегменте медицинской отрасли доходит до 95% процентов!


Коллтрекинг дает возможность за небольшие деньги анализировать просто огромный объем данных, а также позволяет прослушивать запись звонков, что является крайне ценной информацией для понимание того, как улучшать клиентский сервис в своем учреждении, что нравится пациентам, что нет, и какие у них основные барьеры. 


О трендах онлайн-рекламы


ТОП-5 трендов онлайн-рекламы для сферы медицинских услуг сегодня выглядят так: 


— Фокус на e-commerce и порталы-агрегаторы 

— Работа с персональными данными

— Применение мессенджеров и чат-ботов

— Переосмысление KPI

— Performance-маркетинг


Для того, чтобы узнать больше о бесконечных возможностях digital для продвижения и роста продаж, регистрируйтесь на наш диджитал-интенсив для маркетинга медицинских клиник:


https://fb.me/e/1kuy0p3SB


Для просмотра сайта, обновите версию вашего браузера!